Современный человек в условиях агрессии постоянно требующего внимания внешнего мира нуждается в пространстве для уединения, взгляда внутрь себя, сосредоточии на собственных душевных вибрациях. Символом такого пространства для жителя мегаполиса является ванна. Только в ней он может остаться по-настоящему один, оградиться от суеты ненужных мыслей. Принять ванну – это завидная роскошь свободного времени, которое можно посвятить только себе. Почему бы не проводить в ней больше времени, отказавшись от ее утилитарной функции? С мыслью об этом мы создали ванну из войлока, совершенно не пригодного для вмещения воды. Но своей живой энергией этот материал максимально приближен к природе. Своей фактурой, цветом, запахом войлок обращает ощущения человека к глубинным архаическим воспоминаниям времени, когда он, человек, был избавлен от конфликта между своим природным началом и технократической средой, в которой существует.
Войлочная ванна, возникшая как спонтанная идея, воплотила в себе невольную аллюзию к творчеству Йозефа Бойса. Возможно, значительнейший в послевоенной Европе немецкий художник, будучи летчиком, ас Люфтваффе был сбит над Крымом в 1943 году, Бойс был чудом возвращен к жизни благодаря знахарскому искусству нашедших его тело крымских татар. Бараний жир и войлок, которые были использованы для лечения его ран, стали основой для его знаменитых на весь мир инсталляций. Художник-демиург, своим творчеством, восходя к немецкой романтической традиции, он отстаивал значимость индивидуальной субъективности. Хотя наш арт-объект не создан как прямая цитата, но, явившись миру, в котором есть Бойс, он изначально несет на себе его отпечаток, искру его гения.
Материалы: войлок, металл.
Авторы: Меркурьева Юлия, Пономарева Ольга, Кондратьева Анастасия, осень 2007 г.